Путешествие личным транспортом это хорошо. Но удобство во многом зависит от наличия в автомобиле таких вещей как работающие дворники, печка, кондиционер.

Последнее особенно актуально в летний период. Но ведь мы пользуемся им не каждый день, да и просто имеем свойство забывать про то, что не нужно для собственно «передвижения из точки А в точку Б». А ведь и диагностика и ремонт бывают просто профилактическими, обеспечивающими долгую «здоровую» жизнь этой достаточно тонкой технике. Если же пренебрегать работами по профилактике и текущему обслуживанию, то небольшие проблемы вырастают в огромные и зачастую уже непоправимые.

 

рекомендуем статью

Что же делает такая деталь как компрессор в системе охлаждения воздуха? Все очень просто. Это обеспечивающий перекачку хладагента насос. Циркуляция и прокачка в системе с компрессором который сломан – не может осуществляться. А ведь заменить либо отремонтировать эту деталь «встанет в копеечку». Именно по этой причине самым лучшим что вы можете сделать - это уделять достаточно внимания(причем регулярного, а не от случая к случаю) заблаговременной проверке и диагностике, обслуживанию и сервису.

По каким причинам может выйти из строя компрессор?

На самом деле список причин, в общем, невелик и вполне поддается контролю:

Если охлаждающая система перегревается – то, как правило, радиатор сильно загрязнен.

Следует также тщательно следить, чтобы не деформировался корпус агрегата – это может привести к разгерметизации, влага проникнет внутрь, и поломка неизбежна. Если заправка кондиционера произведена неквалифицированным специалистом, «спустя рукава», то мы можем наблюдать тот - же результат.

Хладагента закачали избыточно много? Или наоборот, недостаточно? Давление никак не сможет при этом иметь нормальные показатели, а следовательно, ресурс работы резко уменьшится.

Небольшая деталь – обезвоживающий фильтр. Но если она загрязнена, износ агрегата резко ускоряется.

Чемпион обращений в ремонтную мастерскую – «внутренности» шкива, а именно – подшипник, который уже изношен. Результат? Повышенный уровень шума когда включается кондиционер. Вовремя незамеченная и не ликвидированная, эта неисправность приводит к полной остановке работы устройства. Если вы уже выключили кондиционер, а сильный шум все продолжается - это повод срочно обратиться в сервис в связи с критичным износом данной детали.

Муфта электромагнитная. Симптом данной неисправности прост – кондиционер просто невозможно включить. Начинается все довольно безобидно – сперва вы не можете запустить компрессор время от времени, в остальное время все работает как часы.

Этим не исчерпывается полный список возможных поломок, есть гораздо больше неисправностей, о которых знают только опытные мастера, и в каждом случае диагностика проводится конкретно с данным экземпляром, и именно его характерные черты и возможные неисправности учитываются мастером.

«Во что мне это обойдется?»

Цена может быть точно определена только при уже выполненной диагностике неисправности. Хотя ориентировочные цены и могут быть названы для таких сложных устройств как компрессоры большинства импортных автомобилей (Хонда, Мерседес, Пежо, Шевроле и т.д.) вполне могут быть в районе от трех до пяти тысяч рублей, но все будет зависеть от сложности и обширности требуемого ремонта.

И лишь после всеобъемлющей диагностики специалистом могут быть названы все необходимые детали и процедуры. В том числе и стоящая возможно основную часть работы  очистка (промывка) системы, без которой последующая после ремонта «долгая и счастливая жизнь» кондиционера попросту невозможна.

Серьезная автомастерская или сервис не дадут вам гарантий на агрегат, который заменен, если не производилась полная промывка системы.

С чем это связано? Мастера прекрасно понимают, что прежний агрегат при своем (довольно длительном как правило) выходе из строя, выбрасывал все частицы своих разрушающихся деталей в систему, и эта грязь и кусочки металла по-прежнему останутся там, если промывку не сделать. Соответственно, новый компрессор при этом долго не проживет.

И так непростую ситуацию осложняет то, что грязь и металлические частицы, смешиваясь с маслом, создают смесь, которую непросто вымыть даже при использовании тщательно подобранных растворителей и оборудования, специально для этого предназначенного. И уж вовсе нереально сделать это своими силами в условиях обычного гаража.

Есть список работ которые также часто включают в безусловно необходимые когда компрессор меняется на новый. Это и конденсор, который иногда могут назвать «радиатором кондиционера», и замена некоторых комплектующих, являющихся «расходниками», т.е. подлежащими замене через определенное время работы.

Так, например осушитель-ресивер является фильтрующим элементом, и поэтому выходит из строя одним из первых, когда борется с разрушающимся старым компрессором.

Самой же главной деталью конденсора  можно назвать массу тонких «сосудов»(трубочек) по которым струится «кровь» системы охлаждения – хладагент. И которые неизбежно забиваются (в силу своей тонкости). любой грязью и металлической пылью. Тем более – смесью металлической пыли и масла.

Температура, которая на радиаторе всегда повышена, приводит к спеканию смеси, и закупориванию прохода наглухо, до полной невозможности промывки как таковой.

Это и есть та причина, по которой не стоит «экономить» на смене конденсора при ремонте системы.

Есть ли способы увеличить ресурс работы компрессора

Несколько простейших правил помогут вам избежать быстрого выхода из строя и последующего ремонта.

Проверка должна быть профилактической, а не когда «уже сломалось». Для этого она должна стать регулярной, по графику, не реже чем раз в полгода.

Сменить масло и уравнять давление до нормы новой порцией хладагента, это обычные работы для профилактики кондиционера.

Как с любой техникой – нужно прилагать усилия для того чтобы не допустить долгих периодов бездействия. Зима? Это не повод изредка ненадолго не включить кондиционер для его же пользы.