Музыка, которая нам нравится, - это наш эмоциональный код доступа. Мы узнаем друг друга по этим кодам. И решаем, подходим ли мы друг другу или нет. Для того чтобы облегчить тебе эту задачу, мы попытались понять, есть ли зависимость между любимой музыкой и типичными чертами личности. Оказалось, есть. 



У меня недавно появился новый сосед. Кажется, его зовут Дима. Мы иногда встречаемся на лестничной площадке, вежливо киваем друг другу и разбегаемся по разным квартирам. У него лицо байроновского героя и демонический голос. Низкий, шершавый, как дорогая замша. Если честно, интриговал он меня невероятно. И я разработала целую стратегию знакомства. Так, чтобы он даже не заподозрил, что инициатива исходит от меня. Если честно, я уже даже выстроила несколько сценариев развития событий с непременным хеппи-эндом. Оксана Байрак отдыхает. 

Однако вечером, накануне решающего "Привет, я - Алина", случилось нечто, напрочь отбившее у меня охоту знакомиться. Нет, он не устроил развеселую вечеринку с девочками-топлес и текилой вместо закуски. И не привел к себе на ночь двух студенток из общежития института дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Мой герой купил новую стереосистему. И включил свою любимую музыку. Это был Гарик Кричевский. А потом - Михаил Шуфутинский. Я с огромным уважением отношусь ко всем жанрам. И ко всем музыкальным пристрастиям. Просто у меня другая эстетика. И вряд ли у нас с соседом Димой что-нибудь вышло бы. Особенно с хеппи-эндом. Что там говорят физиологи: мы определяем своего мужчину по первым молекулам феромонов, которые улавливает наше обоняние? Рискну предположить, что потенциал отношений можно определить по первым нотам его любимой песни. Если она совпадает с твоим генетическим кодом, значит, ты встретила если не друга, то хотя бы человека, который существует на одной волне с тобой. И это не обязательно FM-волна.
And all that jazz
Среди тинэйджеров поклонники джаза встречаются не чаще, чем альбиносы среди обитателей Черного континента. Это музыка людей взрослых, образованных и небедных. Джаз подразумевает вольнодумство, очевидно, из-за своих импровизаций и вариаций на тему. Но, странное дело, большинство его поклонников отличаются крайним занудством и дидактичностью. Очевидно, джазовые композиции они выбирают по принципу комплиментарности. Чтобы компенсировать те свои качества, которых не хватает в структуре личности. Вопреки названию известного фильма "В джазе только девушки" среди любителей (и исполнителей) этой музыки преобладают мужчины. Что это означает? Джаз-клуб - правильное место для тех из нас, кто еще находится в поиске своего идеала. Или хотя бы его суррогата. Однако рассчитывать на легкое знакомство и красивый флирт с ценителем Эллы Фицджеральд или Алексея Козловского не приходится. Люди джаза консервативны и не склонны к экспериментам. И очень-очень осторожны. Ловить поклонника негри... то есть афроамериканской музыки, можно только воспевая преимущества джаза перед другими музыкальными направлениями. Как правило, любителей джаза это умиляет, как умиляют сентиментальную мамашу рассказы об уникальности ее единственного сыночка.

Джаз существует в практически неизменном виде уже сто лет. По сути, он стал фольклором, как наши коломыйки или щедривки. Это у нас джаз - музыка для высоколобых. В барах американской глубинки он звучит столь же естественно, как радио "Шансон" в кабине водителя-дальнобойщика. Снобизм тонких ценителей джаза кажется немного странным. Особенно для тех, кто бывал на родине "элитарной" музыки - в негритянских трущобах Нового Орлеана. Да, любить творчество группы De Phazz сложнее, чем творчество группы "ВИА Гра". Но не потому, что первые аппелируют к полушариям головного мозга, а вторые - к предстательной железе. Просто напевать "Чем выше любовь, тем ниже поцелуи... "значительно проще, чем дефаззовский хит Pressurized. Во-первых, нужен голос, во-вторых, слух. Или это тоже "во-первых"?

К счастью, снобизм джазистов не означает ханжество. Они весьма продвинуты в вопросах секса. Общественный стереотип приписывает особую сексуальность рокерам. Это из-за того, что для рокеров важно не качество этого дела, а количество. К тому же для рок-музыкантов гиперсексуальность - обязательный атрибут имиджа. Оттого они всячески демонстрируют свое либидо посредством ношения skinny-джинсов, обтягивающих главное, после гитары, достоинство рокера. А также называют всех девушек "Oh, baby", чтобы не заморачиваться с именами. 

Представить себе джазмена в лосинах так же сложно, как Людмилу Зыкину в мини-юбке. Не в обиду рокерам будет сказано, но все подвиги Мика Джаггера или Стива Тайлера меркнут на фоне похождений любителей джаза. Билла Клинтона, например. Или его почти тезки блюзовой певицы Билли Холидей. Рискну предположить, что джаз считается асексуальным из-за того, что сексом все-таки приятнее заниматься под мощный драйв рока или эротичное щебетание поп-див, нежели под джазовые вокализы Ларисы Долиной. 
Люди джаза: Жасмин, Жанна Фриске, Дарья Сагалова (кто бы мог подумать!), а также Джордж Клуни, Микки Рурк и Шон Коннери.