• Геноцид по-новому - Omnicide
Жанр: стратегия
Людям свойственно создавать прототипы своего будущего. И если фантасты прошлого рисовали его, чуть ли ни радужным, с большим количеством полезных человечеству изобретений, с полезными гаджетами и добрыми инопланетянами, с роботами, которые служат во имя человечества, то писатели современные больше увлекаются апокалипсисами. Причем такими, в условиях, которых нашествие негуманоидной вражеской расы покажется детской игрой!

 

Если верить сценаристу этой игрушки, то в ближайшем будущем нас ожидает всеобщий ужас: объединение всех террористических организаций с одной единственной целью - уничтожить население земли. Правда, не совсем понятно, что от этого получат сами злодеи - неясно, кто станет добывать необходимые ресурсы, да и как только цель будет достигнута, что дальше? Впрочем, любопытство - не та черта моего характера, ради которой можно позволить погибнуть миру. К тому же, к началу игры террористы уже захватили часть государств и ресурсов, уничтожив на своем пути немалое количество жизней.

Как говорится в летописи этой игры, "последние силы ООН были спешно сгруппированы и брошены против армии зла. И синий, цвет солдат Организации Объединенных Наций, стал цветом надежды. А красный, цвет Омницида, стал символом смерти". Впрочем, борьба синего против красного - извечная борьба игрового мира. Виной тому яркие и приятные для глаза оттенки или личные предпочтения кого-то из разработчиков - непонятно, ясно только, что такая цветовая гамма уже стала классической, а изменять традициям никто и не собирается.

Несмотря на столь страшное название, пугать нас по-настоящему никто не намерен. Омницид - слово сродни геноциду, но означает оно отнюдь не тотальное уничтожение определенной группы людей. Как выясняется в процессе игры, это название организации, с которой мы будем бороться. Игра не просто не страшная, она даже несколько нудная - играть в нее вы сможете только в том случае, если являетесь настоящим фанатом стратегий. Некоторые моменты слишком затянуты, игре не хватает динамики, открытых боевых действий. Ну, а обещанные нам моря крови в игре такого жанра просто невидны.

• Путь воина - TianShan
Жанр: аркада
По-настоящему яркие и запоминающиеся игры встречаются нечасто. О них не найдешь информацию просто так, о них не кричат по радио и, как это ни странно, они редко оказываются на рекламных листовках. Причина не в халатности или жадности издателей, просто такова воля случая и такова судьба. TianShan как раз из таких игр. Она попала ко мне совершенно случайно, но осталась в памяти моего телефона если не навсегда, то уж точно надолго. Правда, первое знакомство не было столь радужным, как хотелось бы. Дело в том, что из-за небольшого разрешения игра занимает чуть больше, чем четвертую часть экрана аппарата, а потому изображение не отличается масштабностью. Но после недоразумений и не самого приятного ощущения в душе понимаешь, что играть все-таки стоит. Процесс осознания этого факта начинается с первого диалога действующих лиц. Красочное меню с персонажами, обрисованными по всем правилам восточной анимации, рассказывает о ближайшем задании и о целях в общем. Игра представляет собой веселую и скоростную аркаду. Мы оказываемся на борту космического корабля, который будет сбивать все на своем пути. Технически - это обыкновенный скроллер, каких немало встречается на пути мобильного игрока. Практически - очень интересная аркадная игрушка с яркой графикой. Сказать, что именно заставляет меня раз за разом перепроходить игру, я не могу, но точно знаю, что буду делать это еще не раз! Каждый уровень отличается бешеным, постоянно нарастающим темпом, тем не менее, приходится ускоряться, прикладывать все силы, чтобы пробиться к финалу, тем более что противники поражают своей изворотливостью настолько, что начинаешь подозревать их в искусственном интеллекте. Игра очень понравится тем, кто, как и я, любит игры на скорость. А если вы предпочитаете подумать над тем, что и как делать дальше, выбирайте другую игрушку или качайте пальцы и развивайте внимание - это именно то, что пригодится в первую очередь при покорении мира TianShan.

• Восставшие из ада - Chostattack
Жанр: шутер
Несмотря на обилие шутеров на дисплеях сотовых аппаратов, их сюжетное качество далеко не такое хорошее, как у компьютерных аналогов. Наверное, из-за того, что история игр мобильных еще не насчитывает столько лет, и сюжеты по спасению мира от военных и террористов еще не исчерпали себя, разработчики редко обращают внимание на всякие страшилки и ужастики. И совершенно зря. Потому что истреблять нечистую силу гораздо приятнее, чем собратьев по роду. Нет, теоретически, конечно же, среднестатистическому игроку безразлично, против кого играть, - главное, чтобы было побольше целей на экране и патронов в карманах. Но это только среднестатистическому и только теоретически. На самом же деле, убийство зомби и тварей из потусторонних миров - цель благородная.

Первая составляющая этого коктейля - скорость. Мертвые герои передвигаются на редкость быстро, их цепкие кости так и норовят схватить вас то за руку, то за ногу - от этого вы сжимаетесь в комочек, пугая окружающих своей нелепой позой. Но ведь им не понять, что на дисплее вашего телефона сейчас происходит одна из самых важных битв. Тут, кстати, вступает в силу вторая составляющая - хотите вы того или нет, но подсознательный страх преследует от уровня к уровню, не давая лишний раз вздохнуть или вытянуть ногу. Поэтому-то и игра проходится очень быстро, на одном дыхании.

Отвлечься от боевых действий действительно непросто. И это, несмотря на то, что технические характеристики игры не поражают: в нашем распоряжении оказывается всего-то два вида оружия, около десятка разновидностей монстров да три разные местности. Скорость и страх - это действительно хорошее сочетание, и оно дарит около пяти часов игры, в процессе которой в голове бушуют самые страшные кошмары, а в ушах звучат потусторонние мотивы Роба Зомби и Мерилина Менсона.

• Операция "Антитеррор” – Desert Hammer
Жанр: симулятор тира
Если вы любите пострелять, но слишком боитесь монстров (или наоборот - не верите в них, а потому принципиально не играете), то вам прямой путь туда, где кипит кровь в молодых венах, а американские вояки сплошь и рядом отстаивают справедливость. Непонятно, правда, какую - зато отстаивают мужественно.
Как и каждый настоящий американский мужчина, наш герой решил пойти по пути правосудия: он окончил колледж Полиции Антитеррора и один отправился в самый центр пустыни, в логово врагов, чтобы арестовать их и предать правосудию. Видимо, по пути в этот центр террора он забыл о том, что негодяев следует сначала судить (ну, хотя бы для вида), и только потом убивать, а потому поднял штурмовую винтовку и занял удобную позицию. Перед ним открылся небольшой дворик - то тут, то там гуляют террористы. Оно и логично - кушать охота, мусор выносить надо.
В итоге мы оказались в тире. Все, что надо - стрелять по уворачивающимся от пуль врагам, которые движутся по вертикальной и горизонтальной осям. И двигаются, надо сказать, довольно резво - придется приложить немало усилий, чтобы поразить цель. И как только вы это сделаете - на арене появится новый террорист. Вот уж поистине: "на смену одному приходят двое".

Правосудие правосудием, но играть скучно. Локации меняются не так часто, как хотелось бы, а злодеи отстреливаются неохотно. Как только наловчишься стрелять по движущимся мишеням, делать в игре по сути уже нечего. Впрочем, есть же в мире любители тира - вот им-то эта игрушка и понравится.